Каталоги запчастей

Дерево запчастей

 

Подписка на новости

Ski-Doo - бренд снегоходов компании BRP

Жозеф-Арман Бомбардье является лишь одним из сотен изобретателей, которые разработали машины для поездок по снегу. Первый патент на снегоход, вероятно, был выдан в 1927 году Карлу Дж. Элисон из Сэйнер, штат Висконсин. Развитие Bombardier началось в 1958 году по сценарию спортивных машин. И сегодняшний "снегоход", каким мы его знаем, сыграл важную роль в улучшении жизни людей во всех снежных регионах. На Крайнем Севере эти изменения к лучшему были гораздо быстрее и динамичнее.

    Bombardier родился в Вэлкурт, Квебек 16 апреля 1907 года. Будучи подростком, он был очарован механикой и быстро показал, что у него природный дар для работы с техникой. Его страстью было разработать машину, которая могла бы проезжать и по снегам и по болотам и к 1930 году он построил успешный вариант такой машины, что было обусловлено наличием треков. Сложности управления одним передним треком как и тракторов того времени были задержкой в развитии снегоходного дела. В 1937 году он совершил свой первый крупный прорыв - постройку  транспортного средства с управляемыми лыжами перед треками.

    В 1942 году создана компания Bombardier, которая стала производить гусеничные транспортные средства. Большие успехи были сделаны в технологии во время войны, а в 1947 году Bombardier анонсировала новый 12-пассажирский закрытый снегоход. Предназначен он был в первую очередь для использования в военных целях, но  был быстро принят для использования канадской полицией, а также нашел применение в добыче и разведке нефтяных месторождений и даже приглянулся нескольким любителям лыж.

    В конце 1958 года революционным прорывом Bombardier стали спортивные снегоходы Ski-Doo. Хотя концепция была похожа на большие снегоходы компании, но размер (и цены) нового "снегохода" сделали его хитом. В течение десятилетия даже упряжки собак в деревнях эскимосов были заменены техникой. К середине 1970-х годов  Ассоциация снегоходов США санкционирует более чем 250 крупномасштабных гонок в США и Канаде, включая 650-мильный марафон из Виннипега в Миннеаполис.

    Отец снегоходов умер в Шербрук, Квебек 18 февраля 1964 года. Его компания, однако, продолжает расти. В начале 1970-х Bomardier было сделано крупное приобретение, когда ими была куплена австрийская компания Lohnerwerke GmbH. Дочерняя компания Rotax-Werk была поставщиком двигателей Rotax, используемых в снегоходах Bombardier и других транспортных средств. С учетом штата в Квебеке, Австрии, Бельгии, Франции, Великобритании, Finald, Мексике, Германии, Чехии, Швейцарии и Соединенных Штатах, в 1999 году компания насчитывала 53 000 сотрудников, а объем продаж в январе 1999 года $ 11,6 миллиарда.

    Популярность катания на снегоходах имеет однако и минусы. Защитников окружающей среды и дикой природы снегоходолюбители уже устали слушать в плане их жалоб на то, с каждым годом увеличивается физический ущерб, нанесенный чувствительны альпийских районах, что шум разрушает "пустыню" на много миль вокруг в ясный зимний день и что все эти катания - это домогательства или даже убийство дикой природы безответственными всадниками на снегоходах. Для снегоходолюбителей вождение в нетрезвом состоянии является серьезной проблемой и много смертей происходят каждый год. В Юконе, проходя через тонкий лед, много гибло людей, потому что едут на снегоходах после нескольких рюмок алкоголя, который притупляет осознание опасности. И это, кажется, довольно частое явление.

    Как и во многих других случаях - плохо, что действия некоторых безответственных всадников на снегоходах  могут привести к внедрению ограничительного законодательства. С правильном отношением детище Жозефа-Арманд Bombardierа может быть великолепным способом наслаждаться снегом зимой.

 

12-пассажирская снегоходная машина компании Bombardier, которая используется в Королевской канадской конной полиции в 1957 г.