Каталоги запчастей

Дерево запчастей

 

Подписка на новости

История компании Suzuki

Основание компании Suzuki

Моментом основания корпорации Suzuki считается 1909 год, когда в Хамаматсу японский предприниматель Мичио Сузуки основал небольшое заводское предприятие по производству ткацких станков. Спустя 11 лет, оно получило статус акционерного общества, а так же название Suzuki (по фамилии своего основателя). Сейчас эта компания производит автомобили, мотоциклы, квадроциклы, подвесные лодочные моторы и запчасти к ним. 

Производство станков успешно развивалось и росло; Suzuki даже получил правительственную награду за выпуск моделей, опережающих по своим характеристикам английские и голландские станки. Но, несмотря на успех своих станков, Suzuki принял решение: его компания должна развиваться и в других направлениях. 

Открытие автомобильного производства Suzuki

Первые опытные образцы автомобилей, сошедшие с конвейера Suzuki, были оснащены четырехтактными двигателями с водяным охлаждением. Однако, после заявления правительства о том, что легковые автомобили не являются «существенным товаром», дальнейшее развитие этого, вполне успешного проекта было решено приостановить. 

Завод вновь вернулся к производству ткацких станков. Однако, из-за нехватки материалов и сильного колебания спроса, компания Suzuki не смогла достичь прежнего уровня производства. Чтобы сохранить предприятие, на нем наладили выпуск сельскохозяйственного инвентаря, нагревателей и даже, музыкальных инструментов. 

Позже, руководство компании еще раз пыталось вернуться к изначальному профильному производству ткацких станков, но тщетно. Вначале оккупационные власти поощряли ввоз хлопка в Японию. И пока росло количество заказов от японских производителей текстиля, дела Сузуки шли в гору, но в 1951-м хлопковый рынок рухнул. 

Производство мотоциклов и моторов

Suzuki вновь приступили к разработке автомобильного и мотоциклетного направления. Мотоцикл Cooleda с двигателем объемом 125 см3 и инновационный легковой автомобиль Suzulight, представленные компанией после второй мировой войны явились по истине революционными. Благодаря таким характеристикам как передний и полный привод, независимая подвеска и рулевой механизм типа шестерня-рейка. 

 

Первые лодочные моторы от Suzuki

Первый подвесной мотор сошел с конвейера Suzuki в 1965 году. Это был двухтактный D55, мощностью 5,5 лошадиных сил. С 60-х годов 20-го века начинается стремительный рост влияния Suzuki во всем мире. В 1967 году в Таиланде был построен завод по сборке Thai Suzuki Motor Co. Открываются совместные компании и представительства по продажам в Онтарио (Канада), в Маниле на Филиппинах, во Франции, Новой Зеландии, Испании, США. Запускаются производства в Пакистане и в Индии. В 1977 году American Suzuki Motor Co открывает подразделение Marine, специализирующееся на подвесных лодочных моторах. В 1980 году это подразделение представило на рынок новую модель подвесного мотора DT85. А уже к 1980 Suzuki продавала полную линию двухтактных двигателей, начиная со скромной модели с мощностью 2 л. с. и заканчивая мощным двигателем в 225 л. с.

Попутно Suzuki представила ряд крупных технологических достижений: компьютерное управление двигателем, обеспечивающее оптимальные режимы работы двигателя. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей. Присутствие Suzuki на международном рынке расширяется — открывается завод в Индии, в следующем, 1984 году — Новая Зеландия, Франция, Германия, а в 1985 году — Испания и США, где была основана компания Suzuki of America Automotive Corp., начавшая выпуск автомобилей Suzuki (до этого американцы знали Suzuki только как компанию, выпускающую мотоциклы). Это был большой прорыв; американцы оценили компактные, практичные автомобили с повышенной проходимостью; продажи Suzuki исчислялись сотнями тысяч. В 1986 году Suzuki выпустила мотоцикл, ставший настоящим символом и будущим победителем гонок — GSX-R 750, а в 1987 году началось производство модели Cultus в Колумбии. Общее количество экспорта автомобилей достигло в тот момент 2 миллионов единиц. В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л. с. и полным приводом.

К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год, а также стала самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в США, с увеличением продаж на 22% в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели — Wagon R Solio и Grand Escudo. А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель — 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. Компания отказалась от использования свинца при окраске автомобилей и мотоциклов. 

За сто лет из маленькой группы талантливых инженеров, разрабатывающих ткацкие станки, Suzuki выросла во всемирную компанию численностью почти 15 тыс. человек, производящую и реализующую свои изделия более чем в 190 странах. Во всем мире Suzuki ежегодно продает больше чем 1,6 млн. автомобилей и столько же мотоциклов. 

Сегодня основной сферой деятельности компании остаются компактные и малолитражные автомобили. Плюс мотоциклы, лодочные моторы, силовая продукция и даже такие товары, как инвалидные коляски с электроприводом. Автомобили Suzuki выпускаются во многих странах мира; по общему количеству их выпуска Suzuki удерживает 11-ое место в мире и 5-ое в Японии (с годовым объемом производства около 900 тыс. машин). Мотоциклы Suzuki продаются количеством около 2 млн. в год и пользуются заслуженной популярностью во всем мире. И по сей день Suzuki продолжает совершенствовать свою продукцию и стремится к новым горизонтам технического творчества…