Каталоги запчастей

Дерево запчастей

 

Подписка на новости

Типы автомобильных двигателей

Опубликовано: 2021-05-20 20:47:51


С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания инженеры разработали сотни различных конструкций автомобильных двигателей. Большинство двигателей, однако, делятся на четыре различные категории: рядные, V-образные, боксерские и W-образные. В этой статье мы расскажем об основных характеристиках каждого автомобильного двигателя. В ассортименте компании https://www.tatrti.ru/catalog/search/rti-dvigatelya/ широко представлена такая продукция, как резинотехнические изделия для двигателей грузовых автомобилей Камаз.

Рядные двигатели

Рядные двигатели, иногда называемые прямыми, являются наиболее распространенными типами двигателей; с 2000 года почти половина всех проданных новых автомобилей имела под капотом рядный двигатель. В этом типе двигателя цилиндры расположены по прямой линии над коленчатым валом. Большинство рядных двигателей имеют четыре цилиндра, но некоторые двигатели включают шесть или даже восемь цилиндров.

Прямая конфигурация цилиндров уменьшает необходимость в балансировочных компонентах, что снижает механическую сложность двигателя. Рядные автомобильные двигатели страдают от относительно небольшого количества нежелательных вибраций на типичных оборотах двигателя, а длинный ход цилиндров обеспечивает этим двигателям превосходный крутящий момент. Их механическая простота делает их дешевле и проще в обслуживании.

Двигатели V-образного типа

V-образные двигатели разделяют цилиндры на два равномерных блока вокруг коленчатого вала; угол между двумя блоками цилиндров образует V-образную форму, что и дало название этим двигателям. V-образные двигатели могут быть самых разных размеров, от простых двухцилиндровых до гигантских 24-цилиндровых.

В целом, V-образные двигатели компактны и легки, особенно по сравнению с рядными двигателями, и этот эффект усиливается по мере увеличения числа цилиндров. Когда автомобильный двигатель хорошо сбалансирован, экономия веса может привести к повышению эффективности. Небольшой форм-фактор V-образных двигателей также позволяет устанавливать их на самые разные транспортные средства, где пространство является проблемой, например, на мотоциклы.

Плоский/Боксерный двигатель

В плоских двигателях цилиндры расположены горизонтально, поршни движутся влево и вправо, а не вверх и вниз. Боксеры - это особый тип плоских двигателей, в которых цилиндры разделены на два равномерных блока вокруг центрального коленчатого вала. Плоские двигатели имеют от двух до 16 цилиндров.

Двигатели Boxer сбалансированы по своей природе, что уменьшает необходимость в дорогих и сложных балансирах. Их горизонтальное расположение обеспечивает низкий центр тяжести, что улучшает передачу мощности и управляемость автомобилей с такими двигателями. Мощность передается плавно, а охлаждать двигатели легче из-за их разнесенной конструкции; в течение многих лет эти двигатели могли обходиться простым воздушным охлаждением.

Двигатели VR и W

Как и V-образные двигатели, W-образные двигатели получили свое название от формы блока цилиндров. Двигатели W-типа включают три или четыре отдельных блока цилиндров, расположенных в форме буквы W или стрелы. Некоторые W-образные двигатели могут иметь более одного коленчатого вала. Преимущества и недостатки W-образных двигателей, хотя и более масштабные по сравнению с V-образными, во многом повторяют своих более простых собратьев. Двигатели W-типа обычно используются в высокопроизводительных или тяжелых автомобилях.